Скоростная трасса М12: как в Татарстане строится новый мост через Волгу
В Лаишевском районе Татарстана продолжаются проектно-изыскательские работы по строительству нового моста через Волгу, который станет частью скоростной трассы М12 «Москва — Казань». Рабочие готовят площадку для натурных испытаний свай весной, а также строят временный мост, который облегчит возведение основного, сообщили в пресс-службе госкомпании «Автодор».
Мост длиной почти 4 км строится между двумя населенными пунктами — Орел и Гребени, расположенными на противоположных берегах Волги. Он станет частью федеральной трассы М12, которую планирую сдать в эксплуатацию в 2024 году.
Строительство основного сооружения начнется позже, пока же строится временный мост, причем одновременно с двух сторон навстречу друг другу — с левого берега и от середины реки. Это позволит ускорить сроки. Причем временный мост не будет сплошным, чтобы не мешать судоходству.
— Здесь акватория реки более 3,5 километров, — рассказал руководитель обособленного подразделения «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» (тот самый, что проектировал Крымский мост) Виктор Алексеев. — Чтобы обеспечить доступ для строительства опор временный мост необходим. Это дешевле, чем, если работать непосредственно с судов. И по срокам реализации проекта получается гораздо быстрее.
Мост родится «в рубашке»
Работы по строительству моста через Волгу ведутся круглосуточно — даже несмотря на мороз. В акватории поддерживаются майны, за которыми следят буксиры ледокольного класса. Они прокладывают путь для судов, доставляющих строительные материалы.
При проектировании использовались традиционные технологии, позволяющие обеспечить долговечность, надежность и быстрое возведение конструкций. Например, татарстанский мост «родится в рубашке». В металлической. Хоть это и классическая технология, но она не так часто применяется.
— В пределах открытой воды и наличия течения металлическая рубашка выполняет защитную функцию, исключая размывание буронабивной сваи в момент набора прочности, — объясняет Виктор Алексеев.
Длина моста составит 3,5 километра. У него будет 28 опор, а длина пролетов составит от 100 до 156 метров. Скоростную трассу М12, а также мост через Волгу, планируют сдать в эксплуатацию в 2024 году.