Люди нашего городаНовости Казани и РТ

Житель РТ изобрел систему торможения авто при помощи… ракетного двигателя

Как тебе такое, Илон Маск?

Житель Зеленодольска Асхат Гарафутдинов предлагает снизить количество ДТП на дорогах, дополнив тормозную систему автомобиля ракетным двигателем. Он должен будет срабатывать при экстренном торможении, тем самым сокращая тормозной путь. Информация об изобретении появилась на сайте Роспатента.

К созданию своего устройства зеленодольца подтолкнуло несовершенство классических тормозных систем, работающих на основе трения колес о поверхность дороги. Эффективность торможения в данном случае ограничена и сильно зависит от состояния дорожного покрытия и погодных условий: дождь или гололед сводят на нет все достижения современных тормозов.

— В аварийных ситуациях при дефиците времени и дистанции эти системы являются недостаточными, поэтому логичным было бы при возникновении аварийной ситуации в дополнении к существующим системам торможения добавить системы торможения на основе реактивных сил с применением реактивных двигателей, — предлагает Асхат Гарафутдинов в описании своей заявки.

Изобретатель остановился на ракетных двигателях твердого топлива, так как они проще, надежны в эксплуатации, легче по весу и относительно дешевы. К тому же данные двигатели не требуют постоянного контроля за собой: достаточно будет осмотреть их и проверить срок годности при ежегодном техническом осмотре.

Свои «ракетные тормоза» Асхат Гарафутдинов предлагает устанавливать на крыше автомобиля. Они будут включаться в тот момент, когда все возможности автоматического торможения колес использованы, а скорость сближения машины с препятствием все еще слишком высока. Решение будет принимать бортовой компьютер на основе данных от дальномера, радара и других датчиков.

В момент включения ракетного двигателя может возникнуть сильная перегрузка для водителя и пассажиров, поэтому изобретатель предлагает снабдить свое устройство не одним, а несколькими движками, которые бы включались последовательно.

Изображение с сайта Роспатента

Добавить комментарий

Back to top button