Люди нашего города

Казань с высоты в объективе новосибирского фотографа Славы Степанова

Новосибирский фотограф Слава Степанов известен многим казанцам, благодаря своим удивительным снимкам столицы Татарстана с высоты птичьего полета. Эти фотографии кочуют по казанским сайтам и группам в соцсетях, собирая тысячи «лайков». «Кошка» пообщалась со Славой и готова раскрыть для вас несколько профессиональных секретов.

«Мне Казань довольно легко далась. Работать было интересно в плане поиска ракурса, чтобы подчеркнуть архитектуру. Разумеется, снимать историческую застройку Казани было интереснее всего».

Многие думают, что Слава снимает город только с вертолета. На самом деле – это не так. Он также штурмует крыши высотных зданий и даже прибегает к помощи спецтехники.

Интервью со Славой Степановым aka Gelionsk— Все зависит от того, какая стоит задача по съемке и что нужно показать наиболее выигрышно, — объясняет Слава. – Например, для большинства объектов вертолет — это слишком высоко, крышу подходящую не найдешь. Тогда приходит на помощь автовышка.

Обратите внимание на снимки зданий в исторической части города – все они сделаны при помощи автовышки, с высоты 4-5 этажа.

Проблем с тем, чтобы добыть спецтехнику у фотографа не возникало.

— Ментальность людей в Татарстане в принципе не создает сложностей в подобной работе, — рассказывает Слава. — Разумеется, что у меня все официально. А если есть разрешение на проведение работ, то в остальном только содействие.

Как признается Слава, не возникало трудностей и с доступом на крыши. Куда хотел попасть ради красивого кадра – попадал. Впрочем, есть в Казани здание, крыша которого оказалась неприступной даже для него.

— Это жилой комплекс «Кристалл», — смеется фотограф. – Там я получил жесткий отказ.

— С какой крыши, на твой взгляд, открывается самый лучший вид?

— С высотного корпуса КФУ.

Попасть на крышу физфака КФУ не так-то просто. Дело в безопасности – установленное там оборудование дает сильное излучение.

Любопытная деталь
С Казанью у Славы Степанова связаны не очень приятные воспоминания. В нашем городе он сломал ногу и не ходил полгода. Травма никак не связана со съемками – он получил ее, когда переходил дорогу, плохо очищенную от снега.

Интервью со Славой Степановым aka Gelionsk

Но больше всего Славе нравится, как выглядит Казань с вертолета. Порой, чтобы сделать красивый кадр приходилось идти на определенные жертвы. Дело в том, что фотограф принципиально не хочет делать снимки через плексигласовое стекло кабины вертолета, которое дает блики.

Интервью со Славой Степановым aka Gelionsk

— Даже при зимних съемках мы открываем блистеры (боковое окошко – прим. автора) или снимаем двери, — объясняет Слава. — На скорости 200 км/час — это прохладно, но есть спецодежда и прочие технологии.

Прохладно – это мягко сказано. Во время съемки фотоаппарат «захлебывался» (не успевал записать на карту памяти снимки), отмерзали руки, от встречного ветра ничего не было видно и нечем было дышать. Из-за крена вертолета пассажира вертолета начинает кидать по салону, а Слава даже присутствовал при аварийной посадке.

— Но самое обидное, когда у тебя в воздухе заканчивается свободное место на карточке фотоаппарата, — смеется наш собеседник. – Мечешься от одного борта к другому – интересные виды и там, и там. Вот и заполняется.

Кстати, президент Татарстана Рустам Минниханов по долгу службы совершает рабочие поездки на вертолете. У него всегда под рукой смартфон, на который он фотографирует красивые уголки нашей республики и выкладывает в Инстаграм. «Кошка» рассказала об этом Славе Степанову.

— Он молодец, — похвалил главу республики Слава. — Порыв снимать и делиться с остальными — это очень хорошо. Особенно, если учесть, что он бывает в необычных местах и видит повседневные вещи с необычных ракурсов. Как это сделано технически, «завален» ли горизонт на снимках — дело десятое.

Совет от Славы Степанова тем, кто снимает Казань с вертолета.
Прежде всего, хотя бы минимальное чувство композиции. Один из недостатков съемки из кабины — фотографировать приходится через плексигласовое стекло. Чтобы избежать бликов на снимках, необходимо максимально прислонить объектив камеры к блистеру. Ну и, конечно, не трясти камерой во время щелчка затвора и не трястись самому.

Интервью со Славой Степановым aka Gelionsk

Back to top button