Казань: инструкция по применениюНовости Казани и РТ

Как это работает: проект скоростного метробуса в Казани

В феврале городские власти презентовали проект нового скоростного общественного транспорта в Казани — метробуса. Московские специалисты разработали три маршрута для столицы Татарстана общей протяженностью 50,2 километра. Ориентировочная стоимость строительства — 6,1 миллиарда рублей.

«Кошка» изучила предлагаемые маршруты казанского метробуса, разработанные московским «Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта». Рассказываем, как изменится транспортная ситуация в городе, если проект все же будет реализован в Казани.

Что такое метробус

Метробус — это система скоростного автобусного сообщения. В отличие от обычных автобусов метробусы перемещаются по изолированной полосе, огороженной от остальной проезжей части. По ней не может ездить никто, даже автобусы других маршрутов. Исключение может быть сделано для пожарных машин и карет «скорой помощи», которые могут оперативно добраться до пункта назначения при заторах на дороге.

В Казани предлагают построить усеченный вариант метробуса. То есть будет обычная выделенная полоса справа, по которой будет курсировать другой общественный транспорт. Оплачивать проезд можно будет по старинке в салоне, да и автобусы предлагается использовать те, что уже серийно выпускаются. Например, белорусский Маз-215, рассчитанный на 170-183 пассажиров.

Все дороги ведут на вокзал

Разработчики новой транспортной схемы Казани считают целесообразным пустить метробусы по трем маршрутам. Расскажем о каждом поподробнее.

М1. Железнодорожный вокзал — Дербышки

Маршрут пройдет от железнодорожного вокзала «Казань-1» по улицам Саид-Галеева, Габдуллы Тукая, Татарстан, Пушкина, Максима Горького, Карла Маркса, Николая Ершова, Сибирский тракт, Мира, Главная, Липатова до железнодорожной станции 804 км.

Время в пути между конечными пунктами должно сократиться с часа до 45 минут.

М2. Железнодорожный вокзал — Гаврилова

Маршрут пройдет от железнодорожного вокзала «Казань-1» по улицам Саид-Галеева, Габдуллы Тукая, Татарстан, Пушкина, Максима Горького, Карла Маркса, Чехова, Достоевского, Вишневского, Фатыха Амирхана, Маршала Чуйкова до улицы Гаврилова.

Время в пути между конечными пунктами должно сократиться с 40 до 25 минут.

М3. Железнодорожный вокзал — Ферма-2

Маршрут пройдет от железнодорожного вокзала «Казань-1» по улицам Саид-Галеева, Габдуллы Тукая, Татарстан, Щербаковский переулок, Тихомирнова, проспект Универсиады, Оренбургский тракт, Братьев Батталовых и по новой дороге до улицы Рауиса Гареева.

Время в пути между конечными пунктами должно сократиться с 45 до 35 минут.

Схема движения метробуса в Казани

Стоимость проекта — более 6 миллиардов рублей. Эти деньги должны пойти на строительство станций на конечных пунктах, новых полос, остановочных павильонов, а также на закупку автобусов-«гармошек».

Хотите читать эксклюзивные материалы «Кошки» первыми? Подписывайтесь на наш канал в Инстаграм: @kazancatru, паблик ВКонтакте: @kazancatru и канал в Яндекс.Дзен

1 комментарий

  1. Если выделенная полоса не будет отгорожена от дороги, чем тогда все это отличается от обычных автобусов??? А автобусы-гармошки еще больше пробок создадут маневрируя в потоке между дебилами, которые стоят и едут по автобусной полосе.

Добавить комментарий

Back to top button